РУС БЕЛ ENG

Кабинет педагога социального

Листовки к акции "Дом без насилия"

08.04.2024

Буклет для педагогов

12.09.2023
Что в поведении подростка должно насторожить
 
▪Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.
▪Подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность, которое сохраняется длительное время.
▪Резкое изменение поведения (стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей).
▪Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
▪Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. (Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца).
▪Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.
 
Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание
▪Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
▪Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
▪Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
▪Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
▪Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.
▪Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
▪Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия, алкоголизм).  
 
Четыре основные причины самоубийства:
▪Изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой никто не интересуется);
▪Беспомощность (ощущение, что ты не можешь контролировать жизнь, все зависит не от тебя);
▪Безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);
▪Чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).
 
При проведении беседы с подростком, размышляющим о суициде, педагогам рекомендуется:
▪внимательно слушать собеседника, т.к. подростки часто страдают от одиночества и невозможности излить душу;
▪правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;
▪не выражать удивления услышанным и не осуждать ребенка за любые, даже самые шокирующие высказывания;
▪не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других; высказывания "у всех есть такие же проблемы" заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;
▪постараться развеять романтическо-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти;
▪не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы;
▪стремиться вселить в подростка надежду; она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.
 
Внимание!!! Решение лишить себя жизни – спонтанный порыв, поэтому его практически не возможно предугадать и предотвратить. На самом деле роковой шаг редко совершается под влиянием внезапного порыва. В большинстве случаев решение вызревает постепенно, вынашивается несколько дней, недель или даже месяцев.
Человек задумавший лишить себя жизни, никому не станет об этом рассказывать. Если кто-то и заговорил об этом – значит, не всерьез. Большинство покусившихся на свою жизнь (примерно семь из десяти) с кем-то делились своими планами или хотя бы намекали на них. Не всегда эти намеки удается уловить и правильно понять. Самое главное помнить: для многих «последней каплей» послужило именно то, что близкие от них отмахнулись, не приняли их всерьез.

 

свернуть

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ  И НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ

12.09.2023

 Большинство родителей любят своих детей и желают им добра


       Заботясь о детях, Вы не редко готовы поступиться своими удобствами и удовольствиями ради того, что может быть полезно ребенку или доставит ему радость. Легко представить себе реакцию большинства пап и мам, если бы кто-то чужой – сосед, учитель – попытался ударить Вашего ребенка или как-то обидеть его.     
        При всем этом, многие родители сами способны поднять руку на своего ребенка, либо категорически такой возможности не исключают.
       
Пережитое насилие приводит к формированию заниженной самооценки у ребенка.
 
          Ребенок делает выводы о себе, о том, чего он стоит в этой жизни, по тому, как к нему относятся значимые взрослые.
         Если ребенка обижают, унижают, бьют, пугают криком, угрозами, сексуально используют, то ребенок уверяется в том, что ничего лучшего он и не стоит, что все это он  заслужил, потому что он плохой.
Пережитый опыт насилия научит ребенка это насилие совершать.

P.S.Многие взрослые насильники в детстве были жертвами насилия.
 


Жестокое обращение с ребенком –это причинение вреда физическому и психическому здоровью ребенка.
НАСИЛИЕ – это воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное конституцией право граждан на личную неприкосновенность (в физическом и духовном смысле).
 
P.S.Насилие не зависит от образования, социального статуса и доходов родителей.
 
ВИДЫ НАСИЛИЯ


ФИЗИЧЕСКОЕ – нанесение травм ребенку при избиении, или при ранении другими способами.


МОРАЛЬНОЕ – унижение достоинства ребенка, словесное оскорбление, брань, угрозы в его адрес, демонстрация неприязни к нему, а также  унижение, в сравнении с другими детьми.


ПСИХИЧЕСКОЕ – воздействие на психику ребенка, путем запугивания, угроз с целью сломать волю ребенка к сопротивлению, к отстаиванию своих прав.


СЕКСУАЛЬНОЕ – использование детей в прямых сексуальных контактах или вовлечение их в действия, при которых насильник получает сексуальную стимуляцию или удовлетворение.


ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЯМИ РЕБЕНКА – родители или замещающие их лица не обеспечивают ребенка пищей, кровом, одеждой, гигиеническими условиями, соответствующими его потребностям, что наносит вред психологическому или физическому здоровью ребенка.  Выделяют также пренебрежение медицинской помощью – несогласие на вакцинацию и иммунизацию.
В жизни дети обычно переживают одновременно несколько его видов.
 
ПРИЧИНЫ, ПРОВОЦИРУЮЩИЕ НАСИЛИЕ:
ПСИХОПАТИЧЕСКИЕ – предрасположенность к насилию родителей(алкоголь, наркотики, низкая самооценка, коммуникативная некомпетентность, социальная изолированность, социальные, психологические и психиатрические проблемы, депрессивность, отсутствие самоконтроля, суицидальные наклонности, агрессивность, ранняя беременность матери, потеря ребенка и т.п.) и детей (недоношенность, болезненность, нежеланность, физические и психические недостатки и т.п.);
СОЦИАЛЬНЫЕ – объясняющие насилие внешние (социальные) факторы и условия (бедность, низкий уровень дохода, безработица, социальная изоляция и закрытость семьи, перенаселенность, низкий образовательный и культурный уровень и т.п.);
ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ – совмещающие психологические и социальные факторы насилия.
Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека, в частности ребенка.
Телесные наказания не являются действенным методам воспитания и вызывают только ответную жестокость.
 
ОТКАЖИТЕСЬ ОТ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

1. Укрепляйте уважение ребенка к самому себе, внимательно слушайте своего ребенка, показывайте ему, что с его мнением считаются, его ценят.
2. Честно говорите о том, что испытываете, но проявляйте чувства и мысли без агрессивности, уважайте личность ребенка.
3. Не допускайте таких мыслей или слов, которые оскорбляют ребенка, не срывайте на нем злость.
4.Попробуйте отказаться и от таких слов и выражений как: нельзя, нет, не разрешаю, как сказал, так и будет и др.

свернуть

Как помочь ребёнку преодолеть беспокойство

12.09.2023

Как помочь ребенку преодолеть беспокойство?


 Необходимо понять и принять тревогу ребенка: он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, чувствами, страхами. Научите его говорить о них и будьте готовы выслушать ребенка. Разбирайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход. Научите делать полезный для ребенка вывод из неприятностей, показывая, что в большинстве случаев «нет худа без добра» — приобретается опыт, удается избежать еще больших неприятностей и т.д. Обеспечьте ребенку ощущение, что в любой ситуации в вашем лице он получит поддержку и понимание его проблем.
Даже если некоторые проблемы вам не представляются серьезными, признайте право ребенка сильно переживать из-за них: «Да, это действительно неприятно. Это, правда, очень обидно...» И только после выражения сочувствия помогите найти выход, решение, увидеть положительные стороны.
Помочь ребенку в преодолении тревоги — значит, создать условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится засыпать в темноте, пусть засыпает при свете, если боится спросить дорогу у прохожих, спросите вместе с ним. Таким образом вы показываете ему, как можно решать тревожащие его ситуации. Если ребенок пропустил из-за болезни занятия в школе и боится идти туда, попробуйте сделать его возвращение постепенным. Например, можно прийти с выздоровевшим ребенком на «продленку», якобы узнать домашнее задание, постараться сделать так, чтобы, пока он болеет, ему звонили одноклассники и он сам звонил им; самим зайти в школу, узнать новости о жизни класса и подробно рассказать обо всем ребенку, передав привет от ребят и учителей. Если ребенок посещает какой-нибудь кружок, выход «в люди» после болезни лучше начать с него.
В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка, но и не бросайте его одного. Предложите справиться с проблемой вместе (не важно, что это: шнурки на ботинках или первая ссора с приятелем). Иногда достаточно просто побыть рядом с ребенком, пока он пытается справиться с чем-то. Если не удается разговорить ребенка, но вы подозреваете, что его что-то гнетет, поиграйте с ним. Например, спросите его: «Чего боятся солдатики (или куклы)? А как им помочь преодолеть страх?»
Заранее готовьте тревожного ребенка к переменам и важным событиям. Подробно расскажите, что его ждет. Никогда не пытайтесь повысить работоспособность ребенка, описывая предстоящие ему трудности. Например, подчеркивая, какая серьезная контрольная работа его ожидает или что от результатов этого экзамена по музыке очень многое зависит.
Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени. «Сперва боялся, но потом было так и так и удалось сделать то-то и то-то». Старайтесь в любой ситуации искать плюсы по принципу «нет худа без добра». Например, ошибки в контрольной — это бесценный опыт, ты понял, что тебе надо повторить, и больше их не сделаешь.
Объясните ребенку, что сами когда-то только начинали рисовать, кататься на велосипеде и т.д., да и сейчас у вас не все сразу получается. Людям редко удается избежать ошибок и неудач в новом деле.
Ребенок должен быть уверен, что родители верят в его успех, что, в конце концов, у него все получится. Ребенку важно научиться ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их, а не стремиться к абстрактному и потому недостижимому эталону.

 

свернуть

Пять заповедей успешного человека

12.09.2023

Пять заповедей успешного человека

1. Почти все в жизни можно изменить, процессу совершенствования нет пределов. Для этого только необходимо научиться контролировать свои эмоции с стремиться мыслить логически и рационально.

2. Расширяйте свой кругозор, иначе не сможете добиться большего. Только любознательность способна порождать идеи, ведущие к успеху. Человек с узким кругозором плохо знает, что представляет собой наш мир и чего в нем можно добиться.

3. Чаще спрашивайте себя: насколько приближает меня к выбранной цели то, чем я сейчас занимаюсь. Нельзя ли заняться делом более важным, нельзя ли действовать более эффективно? Пока вы тратите время на трудоемкие мелочи, может что-то измениться в главном и окажется, что вы расходовали время впустую.

4. Будьте настойчивы. С каждой новой попыткой добиться желаемого вы приобретаете самое главное – опыт. Без него достичь успехов невозможно.

5. Не теряйте голову от успехов. Чрезмерная радость расслабляет. Здоровое же недовольство собой, напротив, заставляет все время искать пути дальнейшего и успешного самосовершенствования. Лучше поблагодарите за свой успех судьбу, ведь в любой момент обстоятельства могли обернуться и против вас.

свернуть

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ РОКОВОГО ШАГА

12.09.2023
Рекомендации родителям
«Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно»
И. Бродский
 
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).
Что в поведении подростка должно насторожить
▪Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.
▪Подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность, которое сохраняется длительное время.
▪Резкое изменение поведения (стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей).
▪Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
▪Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. (Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом,  то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца).
▪Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.
Суицид – это то, чего практически всегда можно избежать.
Главное, что для этого необходимо вовремя заметить тревожные сигналы.
Не следует говорить ребенку:
▪«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»;
▪«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»;
▪«Не говори глупостей. Поговорим о другом»;
▪«Где уж мне тебя понять!»;
▪«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»;
▪ «Не получается – значит, не старался!»;
▪«Все дети, как дети, а ты …»;
▪«Сам виноват…не жалуйся…..бестолочь».
Обязательно скажите ему:
▪«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»;
▪«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»;
▪«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»;
▪«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять».
Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание
▪Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
▪Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
▪Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
▪Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
▪Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.
▪Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
▪Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).  
Риск суицида выше в семьях, отношения в которых строятся на зависимости.
Четыре основные причины самоубийства:
▪Изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой никто не интересуется);
▪Беспомощность (ощущение,  что ты не можешь контролировать жизнь, все зависит не от тебя);
▪Безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);
▪Чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).
Приемы предупреждения суицидов
▪Воспринимайте ребенка всерьез. Относиться снисходительно нельзя.
▪Выслушивайте – «Я слышу тебя». Дайте ему возможность высказаться. Уделите ему ваше время. Задайте вопросы и внимательно слушайте.
▪Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
▪Анализируйте вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
▪Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
▪Не опаздывайте с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии, взаимоотношений и т.д.;
▪Не иронизируйте, если в какой-то ситуации ребенок оказался слабым физически и морально, помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы;
▪Будьте внимательны к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез.
▪Подчеркивайте временный характер проблем – признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны – узнайте, чем вы можете помочь, поскольку вам он уже доверяет.
▪Обсудите с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов;
 

 

свернуть

Мифы о суициде

23.05.2023

   Следует развеять существующие в обыденном сознании мифы о подростковых самоубийствах, потому что они могут стоить человеческой жизни. Приведем некоторые из них.

         МИФ: «Те, кто говорят о самоубийстве, редко предпринимают такую попытку или совершают его».

         ФАКТ: Большинство молодых людей до совершения суицидальных попыток или самоубийства приводят важные словесные доказательства своих намерений.

         МИФ: «Тенденция к суициду наследуется».

         ФАКТ: Не существует достоверных данных о генетической предрасположенности к самоубийству. Тем не менее предыдущий суицид в семье может быть деструктивной моделью для подражательного поведения.

         МИФ: «Ничего бы не могло остановить ее, если она уже приняла решение покончить с собой».

         ФАКТ: Большинство подростков, обдумывающих возможность самоубийства, разрываются между желаниями жить и умереть. Они хотят, чтобы их страдания закончились, и в то же время стремятся найти альтернативу или пути разрешения боли, но слишком часто их крик о помощи остается не услышанным друзьями, семьей и даже специалистами.

         МИФ: «Суицидальные подростки являются психически больными».

         ФАКТ: Большинству молодых людей, предпринимающих попытки к самоубийству, не мог бы быть поставлен диагноз психического заболевания, хотя, естественно, хроническая душевная болезнь повышает риск самоубийства.

         МИФ: «Подросток, переживший суицид, в дальнейшем никогда не может чувствовать себя в безопасности, даже когда становится взрослым».

         ФАКТ: Много молодых людей переживают состояние депрессии, получают врачебную помощь, выздоравливают и затем ведут нормальную здоровую жизнь. Знание предупреждающих сигналов суицида и владение способами помощи тревожным и потенциально суицидальным юношам может помочь им остаться в живых.

свернуть

Рекомендации родителям

12.09.2023
ПРОФИЛАКТИКА АЗАРТНЫХ ИГР У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
развернуть
ПРОФИЛАКТИКА АЗАРТНЫХ ИГР У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
 
В целях профилактики развития зависимости к азартным играм рекомендуем родителям:
1.Проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей ребенка, поощряйте его творческие начинания.
2.Следите за тем, чтобы ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.
3.Корректно используйте право взрослого на запрет, т.к. «запретный плод всегда сладок».
4.Поощряйте интерес ребенка к посещению секций и кружков.
5.Проводите свободное время вместе: играя, активно отдыхая, выполняя домашние дела.

 

свернуть

Профилактика вредных зависимостей

11.09.2023
Вредные привычки — это составляющие образа жизни, автоматически повторяющиеся человеком много раз в течение дня. От хороших они отличаются тем, что наносят вред здоровью или окружающим людям. Как часто их обладатели дают себе поблажку: «Съем еще кусочек, ведь ничего страшного от этого не будет», «Еще одна сигарета — и на сегодня все», «Я так устал — позволю себе бокальчик пива на сон грядущий». Именно с этих фраз и зарождаются или укореняются плохие пристрастия. Их профилактику необходимо начинать как можно раньше.
Какими бывают вредные для здоровья привычки?
         Основными и самыми главными, наносящими существенный вред здоровью человека, были и остаются алкоголизм, курение табака и наркомания. Но сегодня этот список стал значительно обширнее. Одни к ним относят вышеназванные вредные привычки, которые с точки зрения медицины считаются болезнью, а другие классифицируют в качестве вредных привычек неполезные действия, являющиеся следствием нестабильности центральной нервной системы.
Вот самые распространенные на сегодняшний день:
▪курение табака;
▪наркомания;
▪злоупотребление алкоголем;
▪игровая зависимость. С развитием цифровых технологий и появлением интернета эта проблема стала бичом современности, затрагивающим не только подростков и детей, но и представителей старшего поколения;
▪шопоголизм. В большей степени характерен для женщин, причем чем больше представительница слабого пола склонна к эгоизму, тем сильнее ее страсть к покупкам;
▪переедание. Зачастую такой плохой привычкой страдают лица, привыкшие «заедать» свои проблемы. В стрессовых ситуациях у них появляется просто зверский аппетит, который они не в силах контролировать;
▪привычка ковыряться в носу или сдирать несуществующие ранки на коже, грызть ногти и т.п.
         Все они являются следствием слабой воли человека и неправильного воспитания. Зачастую начинается все с простого любопытства, а потом человек начинает получать удовольствие от того, что он делает, и добровольно отказываться от этого не спешит. Но если он понимает, что имеющиеся плохие привычки существенно ухудшают качество его жизни, наносят вред собственному здоровью и/или здоровью окружающих людей, у него есть все шансы избавиться от них.
Меры профилактики и борьбы с плохими привычками
         Не существует единого определенного алгоритма, который помогает всем без исключения. Это как раз тот случай, когда проблему легче предупредить, чем устранить. Очень многое зависит от того, как далеко человек зашел, злоупотребляя чем-либо, насколько сильна его сила воли и каковы индивидуальные особенности его организма. Самое главное — это осознать проблему, ведь зачастую бывает так, что, даже опустившись на самое дно, человек не считает себя зависимым. Он должен захотеть изменить свою жизнь, а уже потом искать способ избавления от вредной привычки.
         Многие начинают с постепенного снижения объема потребляемых вредных веществ. Например, выкуривают за день меньшее количество сигарет или постепенно переходят на более легкие, заменяют их электронными устройствами. Надо сказать, что такой метод работает не всегда и не помогает в случае с наркозависимостью. Главное для наркомана — пережить ломку, когда организм покидают остатки наркотика, а уже потом начинать бороться с психической зависимостью. Некоторым для этого приходилось спать на балконе в 30-тиградусный мороз, но если сильно желание бросить, то человек может вытерпеть все.
         Лучший способ избавиться от нездоровой привычки — заменить ее хорошей. Как только появится желание выкурить сигарету, необходимо постараться отвлечься, выполнив 30 отжиманий от пола или почистив зубы. Конечно, трудно не обращать внимания на дискомфорт, но ведь это только лишний раз подтверждает, что дурная привычка уходит. Самое главное — не допускать никаких поблажек, ведь многие сдаются именно на этом этапе.
         К сожалению, профилактическим мерам достойного внимания в настоящий момент не уделяется. И хотя ведется пропаганда различных тематических роликов, вывешиваются вывески и плакаты, проводятся различные беседы, особого эффекта они не дают. Человек остается со своей трудностью один на один. Он становится изгоем — от него отворачиваются близкие и друзья, бросают любимые, что только усугубляет имеющуюся проблему. Зачастую без помощи психолога и врачей соответствующей квалификации не обойтись.
Профилактика дурных привычек у детей и подростков
         Это самая чувствительная и легковнушаемая часть населения, работа с которой должна начинаться в семье. Здесь без соответствующего примера не обойтись, ведь трудно доказать ребенку, что курить вредно, если родитель во время такого разговора сам затягивается сигаретой. Это касается любой из приведенных выше привычек. Риск появления у ребенка нездоровых привычек повышается в разы тогда, когда он не находит поддержки у родителей, не получает должного внимания и т. п. Поэтому все разговоры должны иметь форму не нотации, а дружественной беседы.
         Если у самого родителя имеются вредные привычки, то неплохо рассказать ребенку о своем горьком опыте и о том, к чему это привело. Например, табакокурение портит волосы, ногти и зубы, меняет цвет лица, и такой рассказ обязательно произведет впечатление на девочек. Злоупотребление алкоголем и прием наркотиков негативно отражается на детородной функции и потенции, о чем неплохо рассказать мальчикам. Но самая лучшая профилактическая мера заключается в ведении здоровой и активной жизни. Безделье и неумение рационально распорядиться свободным временем называют одной из главных причин появления дурных привычек, поэтому вместо того, чтобы проводить выходной перед телевизором, лучше отправиться на стадион вместе со своим ребенком, чтобы поиграть в мяч или теннис.
         Отправляясь на природу, можно захватить с собой не пару бутылок алкоголя, а бадминтон и воздушного змея. Да мало ли занятий можно придумать, если есть желание весело и с пользой провести свободное время. Не давайте своему ребенку скучать — запишите его в какой-нибудь кружок, секцию. Главное — увлечь, заинтересовать — и тогда плохие привычки даже и маячить на горизонте не будут. Конечно, большое значение имеет государственная поддержка. Когда в стране создаются места занятости и кружки для детей и подростков, используются горячие линии и телефоны по оказанию психологической помощи, пропагандируется здоровый образ жизни, дурные пристрастия предупредить и лечить становится легче.

 

свернуть

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СУИЦИДАХ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

11.09.2023

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СУИЦИДАХ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

Большинство суицидов могут быть предотвращены, так как состояния, при которых субъект может совершить суицид, обычно временно.

Вот почему для предотвращения попытки самоубийства так важно вовремя оказаться рядом с попавшим в беду человеком и постараться ему помочь. Для того чтобы ваша помощь оказалась эффективной, необходимо знать …

Важная информация № 1. Суицид – основная причина смерти у сегодняшней молодежи.

         Суицид является «убийцей № 2» молодых людей в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. «Убийцей № 1» являются несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, самоотравления. По мнению же суицидологов, многие из этих несчастных случаев в действительности были суицидами, замаскированными под несчастные случаи. Если суицидологи правы, то тогда главным «убийцей» подростков является суицид.

         Статистический центр Всемирной организации здравоохранения подсчитал, что ежегодно жертвами суицида становятся более 5000 молодых людей, и многие эксперты полагают, что цифра эта занижена. Наряду с суицидами, которые по ошибке именуются «случайной смертью», совершается немало суицидов, о которых информация в соответствующие органы не сообщается. Многим родителям тяжело признаваться в том, что их сыновья и дочери покончили с собой.

         Иногда смертный случай признается суицидом лишь в том случае, если покончивший с собой оставил предсмертную записку, однако большинство тех, кто решил расстаться с жизнью, записок, как правило, не оставляют. Иногда нельзя точно сказать, явилась та или иная насильственная смерть самоубийством, поэтому в графу «суицид» попадают лишь те случаи, которые не вызывают никаких сомнений.

         Исследования показывают, что вполне серьезные мысли о том, чтобы покончить с собой, возникают у каждого пятого подростка. С годами суицид «молодеет»: о суициде думают, пытаются покончить с собой и кончают совсем еще дети. В последующие десять лет число суицидов будет быстрее всего расти у подростков в возрасте от десяти до четырнадцати лет.

 Важная информация № 2. Как правило, суицид не происходит без предупреждения.

     Большинство подростков, которые пытаются покончить с собой, почти всегда предупреждают о своем намерении: говорят либо делают что-то такое, что служит намеком, предупреждением о том, что они оказались в безвыходной ситуации и думают о смерти. О своих планах расстаться с жизнью не делятся с окружающими лишь немногие. Кто-то из друзей оказывается в курсе дела всегда.

Важная информация № 3. Суицид можно предотвратить.

         Есть мнение, что если подросток принял решение расстаться с жизнью, то помешать ему уже невозможно. Считается также, что если подростку не удалось покончить с собой с первого раза, он будет совершать суицидальные попытки снова и снова, до тех пор, пока не добьется своего.

         В действительности же, молодые люди пытаются, как правило, покончить с собой всего один раз. Большинство из них представляют опасность для самих себя лишь в продолжение короткого промежутка времени – от 24 до 72 часов. Если же кто-то вмешается в их планы и окажет помощь, то больше покушаться на свою жизнь они никогда не будут.

Важная информация № 4. Разговоры о суициде не наводят подростков на мысли о суициде.

         Существует точка зрения, будто разговоры с подростками на «суицидальные» темы представляют немалую опасность, так как они могут захотеть испытать эту опасность на себе. Вы, должно быть, слышали разговоры о том, что нельзя, дескать, беседовать с молодежью о наркотиках, потому что тогда они могут захотеть их попробовать; нельзя разговаривать с ними про секс, потому что тогда они займутся сексом и т.д. Некоторые родители, учителя, психологи избегают слова «суицид», потому что боятся навести своих подопечных на мысль о насильственной смерти.

         На самом же деле, разговаривая с подростком о суициде, мы вовсе не подталкиваем его суицид совершить. Напротив, подростки получают возможность открыто говорить о том, что уже давно их мучает, не дает им покоя. Если ваш знакомый, словно бы невзначай, заводит разговор о самоубийстве, это значит, что он давно уже о нем думает, и ничего нового вы ему о нем не скажете. Больше того, ваша готовность поддержать эту «опасную» тему даст ему возможность выговориться, – суицидальные же мысли, которыми делятся с собеседником, перестают быть мыслями суицидально-опасными.

 Важная информация № 5. Суицид не передается по наследству.

         От мамы вы можете унаследовать цвет глаз, от папы – веснушки на носу; суицидальные же идеи по наследству не передаются. Вместе с тем, если кто-то из членов вашей семьи уже совершил суицид, вы оказываетесь в зоне повышенного суицидального риска. Представьте, например, семью, где родители много курят, пьют или употребляют наркотики. В такой семье дети рискуют перенять вредные привычки родителей. На этих детей действует так называемый «фактор внушения»: родители, дескать, плохому не научат. Разумеется, дети вовсе не обязаны подражать родителям. Для подражания они вправе выбрать другой, более положительный, пример.

 Важная информация № 6. Суициденты, как правило, психически здоровы.

         Поскольку суицидальное поведение принято считать «ненормальным» и «нездоровым», многие ошибочно полагают, что суициденты «не в себе». Суицидентов путают с теми, кто психически болен. Есть даже точка зрения, будто суициденты опасны не только для самих себя, но и для других.

         Да, суициденты могут вести себя как «психи», однако их поведение не является следствием психического заболевания. Их поступки и мысли неадекватны лишь в той степени, в какой неадекватным оказалось их положение. Кроме того, в большинстве своем суициденты не представляют опасности для других. Они могут быть раздражены, но их раздражение направлено исключительно на себя.

         Как правило, подростки, которые совершают попытку покончить с собой, психически больными не являются и представляют опасность исключительно для самих себя. Большей частью они находятся в состоянии острого эмоционального конфликта, от чего в течение короткого промежутка времени думают о самоубийстве. Лишь у очень небольшого числа молодых людей наблюдаются серьезные химические и физические нарушения мозговой деятельности, в связи с чем, их поступки и ощущения могут в течение долгого времени отличаться неадекватностью.

         Психически нездоровые люди часто кончают с собой. Из-за резких перепадов настроения и неадекватного поведения жизнь их превращается в пытку – однако ваши друзья и знакомые, в большинстве своем, к этой категории не принадлежат.

 Важная информация № 7. Тот, кто говорит о суициде, совершает суицид.

         Из десяти покушающихся на свою жизнь подростков семь делились своими планами. Поэтому большинство подростков, которые говорят о суициде, не шутят. Тем не менее, у нас принято от них «отмахиваться». «Он шутит», – говорим или думаем мы. – «Она делает вид», или: «Это он говорит, чтобы привлечь к себе внимание!» Не рискуйте жизнью своего друга: раз он заговорил о самоубийстве, значит это серьезно.

 Важная информация № 8. Суицид – это не просто способ обратить на себя внимание.

         Часто друзья и родители пропускают мимо ушей слова подростка: «Я хочу покончить с собой». Им кажется, что подросток хочет, чтобы на него обратили внимание, или же что ему просто что-то нужно.

         Если ваш знакомый заговорил о самоубийстве, то он и в самом деле хочет привлечь к себе внимание. И вместе с тем он не шутит. Какие уж тут шутки! Если вы настоящий друг, то в этой ситуации вам не пристало рассуждать о том, для чего ему понадобилось привлекать к себе внимание. Вместо этого, обратите внимание на то, что говорит ваш друг, не рассуждайте о том, чем он руководствовался, заговорив о суициде.

         Исходя из того, что если ваш друг завел разговор о самоубийстве, значит живется ему и в самом деле не сладко. Значит, он решился на отчаянный шаг. Даже если он просто «делает вид», хочет обратить на себя внимание, это необычное поведение свидетельствует о том, что он попал в беду. Что-то у него наверняка стряслось. И лучше всего – прислушаться к его словам, отнестись к его угрозам всерьез.

 Важная информация № 9. Суицидальные подростки считают, что их проблемы серьезны.

         Разные люди смотрят на одну и ту же ситуацию, на одну и ту же проблему по-разному. То, что одному кажется ерундой, другому может показаться концом света. Наверно, вы согласитесь, что дети и взрослые часто смотрят на жизнь по-разному. То, что ужасно для вас, для них ерунда, и наоборот. У вас, например, плохое настроение оттого, что вы поссорились со своим лучшим другом, а родители скажут: «Ну и что? У тебя и без него друзей хватает».

         На жизнь по-разному смотрят не только родители и дети. Даже у самых близких друзей может быть разная точка зрения: то, что «здорово» для тебя, для одного твоего друга «паршиво», а для другого – «нормально».

Важная информация № 10. Суицид – следствие не одной неприятности, а многих.

Вы ведь слышали выражение: «Последняя капля, которая переполнила чашу терпения»? Причины, ведущие к суициду, подобны капающим в чашу терпения каплям. Каждая капля – ничто, двум каплям, десяти каплям ни за что не заполнить чашу доверху. А теперь представь, что капель этих не десять и даже не сто, а многие тысячи. В какой-то момент чаша терпения будет переполнена. Обычно люди не совершают самоубийство из-за одной какой-то неприятности. Большей частью они пытаются уйти из жизни не из-за одной неудачи, а из-за серии неудач.

         Важная информация № 11. Самоубийство может совершить каждый.

         Предотвращать суицид было бы проще всего, если бы его совершали только определенные подростки. К сожалению, тип «суицидо-опасного подростка» установить невозможно.

         Подростки из богатых семей подвержены суицидальным настроениям ничуть не меньше, чем подростки из семей нуждающихся. Суицид совершают не только те подростки, которые плохо учатся и ни с кем не ладят, но и молодые люди, у которых нет проблем ни в школе, ни дома.

         На первый взгляд может показаться, что вашей подруге не грозит суицид, потому что у нее все есть: деньги, машина, друзья, шикарные «тряпки». Но благополучие – вовсе не гарантия от суицида. Важно то, что ваши друзья говорят и делают, а не то, сколько у них денег и что они, по-вашему, чувствуют.

         Важная информация № 12. Чем лучше настроение у суицидента, тем больше риск.

         Самоубийство подростка, который вроде бы уже выходит из кризиса, для многих является полной неожиданностью. Большинство молодых людей пытаются покончить с собой всего один раз в жизни; для тех же подростков, которые могут совершить вторичную суицидальную попытку, самое опасное время – 80-100 дней после первой попытки.

         После первой попытки расстаться с жизнью подростки ощущают постоянную поддержку окружающих. Друзья, родители, учителя уделяют им повышенное внимание, и у них возникает чувство, что все их любят.

         Однако спустя три месяца жизнь возвращается в прежнее русло. Друзья, родители и учителя по-прежнему окружают совершившего суицид немалой заботой, однако жизнь, как говорится, «берет своё», появляются у них дела и поважнее. Тем более что настроение у подростка отличное – вот всем и кажется, что худшее позади.

         Однако совершивший суицидальную попытку подросток возвращается в нормальное состояние медленнее, чем может показаться. Страхи и неприятности, подтолкнувшие его к суициду, еще не прошли окончательно, еще дают о себе знать. Вот почему этот этап наиболее опасен: все опекавшие подростка занялись своими делами, у него же возникает впечатление, что от него отвернулись, и ему может прийти в голову мысль совершить еще одну суицидальную попытку, чтобы «вернуть» к себе внимание окружающих.

         Иногда на то, чтобы окончательно изжить в себе суицидальные намерения, подросткам требуется не меньше трех месяцев. За это время может выясниться, что ситуация к лучшему не изменилась: любимая девушка к нему не вернулась, отметки лучше не стали, пристрастие к наркотикам или к алкоголю такое же сильное. Тут-то им и приходит в голову мысль, что единственный выход из положения – повторная попытка расстаться с жизнью. Они находятся в неплохой форме и начинают планировать суицидальную попытку номер два с удвоенной энергией.

         В этом случае их друзьям следует быть настороже. Вам может показаться, что ваш друг после первой попытки одумался и «пошел на поправку», – он же в это самое время задумал второй суицид и активно приступил к осуществлению своего намерения. Вид у него при этом совершенно счастливый, ведь про себя он думает: «Ничего, скоро все это кончится».

         Информация № 13 – самая важная: друг может предотвратить самоубийство!

         От заботливого, любящего друга зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь.

         А теперь представьте, что кто-то из ваших друзей поделился с вами своей тайной, – сказал, например, что хочет покончить с собой. Согласитесь, если б он вам не доверял, то и секретами бы не делился. И заговорил ваш друг с вами, возможно, именно потому, что умирать-то он не хотел. К вам он обратился потому, что верил: понять его сможете только вы.

свернуть

ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

11.09.2023
О профилактике правонарушений
 
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ – лицо, не достигшее возраста 18 лет
 Проступок – нарушение правил поведения; вызывающее поведение.
Правонарушение — противоправное, общественно-опасное, виновное деяние, которое причиняет вред личности, обществу, государству, наказуемое в соответствии с законом.
Факторы, влияющие на формирование преступного поведения у несовершеннолетних
1.Отрицательное влияние в семье.
2.Биологические факторы (период полового созревания).
3.Стереотипы поведения пропаганда наркотиков, культивирование половой распущенности, насилия и жестокости).
4.Детская безнадзорность.
5.Бродяжничество.
Причины правонарушений среди подростков
▪    Семейное неблагополучие
▪    Неблагоприятное бытовое окружение
▪    Средства массовой информации
▪    Подстрекательство со стороны взрослых
▪    Низкая правовая грамотность
▪    Правовое образование в школе.
Исследования показывают
более 2/3 несовершеноолетних преступников воспитывались в семьях, где постоянно присутствовали ссоры, скандалы, взаимные оскорбления, пьянство и разврат.
Каждого 8-10 рецидивиста, вставшего на преступный путь в раннем возрасте, в пьянство и совершение преступлений повлекли родители, старшие братья, близкие родственники.
За что несет ответственность ребенок!
За совершение общественно опасных деяний, бродяжничество, уклонение от учебы, пьянство, участие в несанкционированных мероприятиях.
С 11 лет может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков в случае систематического нарушения правил общественного поведения или совершения общественно опасных деяний; может быть исключен из школы за грубые неоднократные нарушения Устава школы;
с 14 лет на подростке лежит ответственность за нарушение трудовой дисциплины, уголовная ответственность за отдельные виды преступлений, возмещение причинённого вреда;
с 16 лет за совершение всех видов преступлений.
 Уважаемые родители!
▪Ребенок, в первую очередь, учится тому, что видит у себя дома: родители ему пример.
▪Принимайте активное участие в жизни семьи.
▪Старайтесь находить время, чтобы поговорить с ребенком.
▪Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все возникающие в его жизни сложности.
▪Помогайте развивать у ребенка умения и таланты.
▪Действуйте без нажима на ребенка, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.
▪Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.
▪Уважайте право ребенка на собственное мнение.
▪Умейте сдерживать себя и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.
▪С уважением относитесь ко всем членам семьи.
▪Старайтесь меньше совершать ошибок.
▪Учитесь смотреть на жизнь глазами ребенка.
▪Доверяйте всем членам семьи.

 

свернуть

Как сделать правильный выбор?

12.09.2023
 
 «Как сделать правильный выбор»
Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».
 
С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:
Изучи глубже самого себя:
▪разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
▪Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
▪Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов.
Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
▪Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!
▪Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
▪Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
▪Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.
 
ЛИЧНЫЙ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  ПЛАН  УЧАЩЕГОСЯ
1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).
4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.
 
ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ПЛАНА:
▪определенность, ясность плана (если человек указывает на единственную профессию и соответствующий тип учебного заведения);
▪полнота плана (когда учтены все необходимые факторы выбора профессии: направленность интересов, склонностей, способностей, состояние здоровья, уровень образования и т. д.);
▪устойчивость плана (во времени, как уверенность в правильности выбора и помехоустойчивость в стремлении к его осуществлению);
▪реалистичность плана (как опора на реальные социальные и психологические возможности реализации выбора);
▪логическая обоснованность и внутренняя согласованность (как соотнесение склонностей и способностей человека с требованиями профессии);
▪моральная оправданность плана (если мотивы профессии относятся к содержанию деятельности);
▪согласованность плана с потребностями рынка труда.
 
ЭТАПЫ  ФОРМИРОВАНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ПЛАНА
Составляя личный профессиональный план, необходимо:
▪определить, какой вид деятельности вам интересен; проанализировать в какой степени выражены склонности к работе в сферах «человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ»; составить формулу интересующей профессии;
▪выяснить, работники каких профессий требуются на рынке труда, в городе, районе, где вы живете;
▪сопоставить полученные данные и сделать вывод, в какой области профессиональной деятельности вы могли бы работать;
▪ознакомиться с интересующими профессиями, беседуя с их представителями, пользуясь профессиограммами, специальной литературой; посоветоваться с родителями; проконсультироваться с врачом;
▪соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями избранной профессии;
▪ узнать содержание интересующей профессии, условия работы, перспективы профессионального роста;
▪ознакомиться с возможными путями освоения профессии; побывать в учебных заведениях на «Днях открытых дверей». 
 
ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕК, ВЫБИРАЮЩИЙ ПРОФЕССИЮ
 
  • ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ. Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:
▪что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);
▪что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);
▪что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);
▪что от него потребует работа и трудовой коллектив.
  • ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ. Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.
  • ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.
  • ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ. Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это — психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.
ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:
▪выбор профессии за компанию;
▪перенос отношения к человеку на саму профессию;
▪отождествление учебного предмета с профессией;
▪ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
▪неумение определить путь получения профессии.
2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:
▪незнание или недооценка своих физических особенностей;
▪незнание или недооценка своих психологических особенностей;
▪неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.
3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:
▪увлечение только внешней стороной профессии;
▪предубеждение в отношении престижности профессии;
▪незнание требований профессии к человеку;
▪устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.
 
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ
Различают следующие степени профессиональной пригодности:
1. Непригодность. Она может быть временной или практически непреодолимой. О ней говорят в тех случаях, когда имеются отклонения в состоянии здоровья, несовместимые с работой. При этом дело обстоит не обязательно так, что человек не может работать, а так, что работа в данной профессии может ухудшить состояние человека. Противопоказания бывают не только медицинские, но и психологические: те или иные стойкие личные качества будут помехой для овладения определенной профессией.2. Годность. Характеризуется тем, что нет противопоказаний, но нет и очевидных показаний. Иначе говоря, ни за, ни против. «Можешь выбирать эту профессию. Не исключено, что станешь хорошим работником». Примерно такими словами можно охарактеризовать данную степень профессиональной пригодности.3. Соответствие. Нет противопоказаний и есть некоторые личные качества, соответствующие требованиям профессии. Например, есть выраженный интерес к определенным объектам труда (технике, природе, людям, искусству) или успешный опыт в данной области. При этом не исключено соответствие другим профессиям. «Можешь выбрать эту профессию. И весьма вероятно, что ты будешь хорошим работником».4. Призвание. Это высший уровень профессиональной пригодности. Он характеризуется тем, что во всех элементах ее структуры есть явные признаки соответствия человека требованиям избираемого вида труда. Речь идет о признаках, которыми человек выделяется среди своих сверстников, находящихся в равных условиях обучения и развития. «В этой и именно в этой области труда ты будешь наиболее нужен людям». Чтобы открыть в себе призвание, важно смело «примеривать» себя к самым разным профессиям, необходимо практически пробовать свои силы в разных видах труда.

 

свернуть

Буклет для подростков

12.09.2023
«Жизнь – это счастье, сотвори её сам!» (Если ты думаешь о суициде – эта информация для тебя)
развернуть

Буклет для подростков

«Жизнь – это счастье, сотвори её сам!»

(Если ты думаешь о суициде – эта информация для тебя)

Твоя жизнь – это бесценный дар! Она принадлежит только тебе! Она ― ценна! Жизнь дана временно на прокат, дабы ты за отведенный тебе срок имел ШАНС взрастить в себе свои самые лучшие человеческие качества. Ведь там, за гранью этого мира, оценивается лишь твой багаж добрых мыслей и дел на благо других людей. Все внутренние переживания, все душевные боли, ТАМ только усилятся.

Все препятствия надо преодолевать здесь и сейчас. Надо растить в себе Человека с большой буквы в условиях этого мира, здесь и сейчас! Надо познавать мир и расширять рамки своего интеллектуального кругозора здесь и сейчас. Надо по настоящему учиться Любить и творить Добро здесь и сейчас!

Ты наделён правом Выбора, и от тебя зависит решение, каким мыслям отдавать своё ценное внимание. От того, как ты научишься себя контролировать и постоянно переключаться на позитивные мысли, зависит и твоя дальнейшая жизнь. А благие поступки укрепят твою веру и даруют прочную основу жизни на стороне добра, пребывая на которой, не страшны никакие жизненные испытания. Всё в твоих руках! Ты капитан своего корабля и в твоих силах выбрать курс в направлении настоящей ЖИЗНИ!

И кто знает, скольких людей в будущем ты осчастливишь своим присутствием, став источником новой жизни!

В те же моменты, когда навязчивые мысли пытаются атаковать твоё сознание, постарайся быть в компании друзей или родных.

Смысл жизни можно обрести всегда, просто осознав, что есть люди, которым очень нужна твоя помощь и забота, пусть даже самая простая и обыденная.

Именно сейчас в данный момент!

Ступив на светлый путь жизни ради других, спустя короткий промежуток времени, ты с большим облегчением почувствуешь, как рассеивается туман негативных мыслей, как ценна твоя жизнь и каждое проживаемое мгновение.

Ты с обновлённой силой почувствуешь желание жить!

Выход из любой жизненной ситуации с пользой как для человека, так и для окружающих, существует всегда. Нужно лишь запастись ценными знаниями, силой воли, терпением и ЖЕЛАНИЕМ ЖИТЬ.

В чём ценность человеческой жизни? Чтобы понять это, человеку дана огромная сила для преодоления любых жизненных испытаний. В моменты, когда тебя одолевают депрессия, навязчивые мысли о самоубийстве, тебе кажется, что ты в безвыходной ситуации, и ты думаешь, что, уйдя из жизни таким способом, ТАМ тебе будет лучше – именно в такие моменты стоит осознать, что твой кажущийся жизненный тупик, вовсе не является таковым. Выход есть всегда – измени свой угол зрения на мир и твоя жизнь изменится. Это на своём жизненном примере показали многие люди. В тебе, как и в миллиардах других людей, есть сила жить, есть воля её созидать.

Жизнь не посылает испытаний выше твоих сил, значит, ты можешь найти выход из любой трудной ситуации или попросить помощи у других.

свернуть

Что нужно знать о сигаретах

11.09.2023
Сигарета – это далеко не безобидная игрушка, состоящая из листьев табака и бумаги. При ее горении выделяется свыше 4 тысяч опасных химических веществ. Именно они и наносят основной вред организму при курении. Вместе с дымом от сигареты вы вдыхаете:
▪Смолы – смесь твердых частиц, канцерогенны и оседают в легких;
▪Оксид углерода, или угарный газ (если вдыхать его в больших количествах, то это неизбежно приведет к удушью и смерти);
▪Никотин — самый опасный компонент сигареты, поскольку именно он
вызывает привыкание. Учащает сердцебиение и дыхание, токсичен;
▪Аммиак — токсичный газ, приводит к отеку легких и поражает центральную нервную систему;
▪Метанол – очень токсичен, что приводит к поражению нервной системы;
▪Кадмий — токсичный яд, который накапливается в организме курильщика, вызывая необратимые пагубные процессы;
▪Мышьяк – оказывает негативное влияние на сердечно-сосудистую систему, провоцирует развитие раковых опухолей;
▪Бензол – вызывает лейкоз и другие формы рака;
▪Полоний – оказывает радиационное воздействие на организм изнутри;
▪Формальдегид – токсичное химическое вещество. Вызывает заболевания легких и дыхательных путей;
▪Метан — газ, который не имеет выраженного запаха, токсичен и поражает нервную систему человека, оказывает наркотическое воздействие на организм человека;
▪Бутан — на фоне вдыхания большого количества газа начинается сердечная аритмия и происходит удушье;
▪Другие вещества – вдыхаемые с табачным дымом вредные соединения через кровеносную систему проходят по всему организму человека, нанося серьезный ущерб внутренним органам.
Какой вред от курения сигарет
При продолжительном воздействии никотина страдают все внутренние органы и системы человека, поскольку кровь курящего человека насыщена не кислородом, а ядовитыми веществами. Подобные патологические состояния вызывают развитие сердечно -сосудистых заболеваний и атеросклероза. Но на этом все проблемы со здоровьем не заканчиваются.
Для мужчин
▪Снижение эрректильной функции;
▪Аденома простаты;
▪Сердечно-сосудистые заболевания;
▪Злокачественные опухоли;
▪Разрушение эмали зубов и их постепенное пожелтение;
▪Заболевания дыхательной системы (хронический кашель, хронический бронхит, пневмония, туберкулез, рак легких);
▪Обострение заболеваний нервной системы;
▪Ухудшение структуры и внешнего вида кожных покровов;
▪Снижение слуха и остроты зрения, прогрессирующая стадия дистрофии сетчатки глаза;
▪Гипоксия — кислородное голодание тканей. Для женщин
▪Вероятность развития бесплодия;
▪Выкидыш на ранних сроках беременности;
▪Преобразования структуры зубов, волос и ногтей;
▪Под воздействием никотина нарушается перистальтика, сосуды желудка патологически сужаются;
▪Психические расстройства, которые склонны к рецидивам, глубокая депрессия;
▪Заболевания дыхательной системы (хронический кашель, хронический
бронхит, пневмония, туберкулез, рак легких), преображается тембр голоса;
▪Заболевания сердечно-сосудистой системы;
▪Ускоряются процессы старения;
▪Повышается вероятность инсульта сосудов головного мозга и риск инфаркта миокарда Для организма ребенка
▪Развитие ожирения, увеличение массы тела и нарушение обмена веществ;
▪Ухудшение психического и физического состояния подростка;
▪Образование и развитие злокачественных новообразований и не только в органах дыхательной системы;
▪Заболевания сердечно-сосудистой системы и органов дыхания;
▪Тормозятся психомоторные функции и интеллектуальные способности. Хронические заболевания с непредвиденным исходом:
▪Пневмония;
▪Бесплодие;
▪Обширные патологии в развитии или дисфункция органов желудочно-кишечного тракта;
▪Врожденные отклонения в развитии ребенка;
▪Тромбоэмболия легких;
▪Фригидность и импотенция;
▪Облитерирующий эндартериит;
▪Инфаркт миокарда;
▪Атеросклероз сосудов;
▪Злокачественные новообразования легких;
▪Эмфизема легких;
▪Хронический бронхит.
▪Курение сказывается на психическом и физическом состоянии;
▪Развитию злокачественных новообразований не только в органах дыхательной системы;
Вред курения для окружающих
Если вы пассивный курильщик, то вам следует опасаться следующих состояний и явлений:
▪Низкая работоспособность;
▪Приступы удушья и кашля;
▪Першение и сухость в горле;
▪Раздражение глаз и их покраснение;
▪Депрессивное состояние;
▪Сниженная способность к деторождению;
▪Высокий риск самопроизвольного выкидышаКУРЕНИЕ НАНОСИТ НЕОБРАТИМЫЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ КУРИЛЬЩИКА И ОКРУЖАЮЩИХ

 

свернуть

Хилько Анна Александровна

  • Должность: Педагог социальный