РУС БЕЛ ENG

Об учреждении

Интерактивная карта учреждений образования района

Полное название 

Государственное учреждение образования "Песчанская средняя школа Солигорского района"

Время работы 

Понедельник - пятница с 7.00 до 18.00
Суббота с 7.30 до 17.00
Воскресенье - ВЫХОДНОЙ

Режим работы дошкольной группы

Понедельник - пятница с 7.00 до 18.00

Сменность занятий - 1 смена

Начало занятий - 9.00

Окончание занятий - 15.25

Занятия в 1-11 классах - понедельник-пятница

Перерывы на обед - 10.30, 11.30, 12.30

Занятия объединений по интересам, воспитательные мероприятия, спортивные секции, профессиональное обучение - суббота.

 

 

 

  На начало 2023/2024 года наше учреждение образования приняло в свои ряды 115 обучающихся: 20 воспитанников двух разновозрастных групп детского сада и 95 учащихся I-XI  классов.        
   
Педагогический коллектив школы осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, законодательными актами, Уставом учреждения образования, локальными нормативными актами.
 
В учреждении имеется пищеблок и обеденный зал на 98 посадочных мест. Горячим питанием охвачено 100% учащихся. Учащимся из многодетных семей предоставляется  2-х разовое бесплатное питание. Питание учащихся и воспитанников детского сада организовано на основе 10–дневного примерного меню.
 
Организован подвоз школьным автобусом  учащихся  и воспитанников, которые проживают в деревнях Дубица, Гаврильчицы.
Образовательный процесс в учреждении осуществляют 20 педагогов. 13 педагогов - 65% (2022/2023 – 67%) имеют высшее и  7 - 35%  (2022/2023 – 35%) –  среднее специальное образование. Ведётся планомерная работа в направлении повышения уровня квалификации учителей.
 
Высок процент педагогов,  работающих в учреждении образования от 15 лет и выше, что говорит об удовлетворенности педагогов своей профессиональной деятельностью, причём выявляется прямая связь удовлетворенности профессией со стажем.
 
Для осуществления образовательного процесса используются 14 учебных кабинетов, 1 компьютерный класс, кабинет дефектолога, кабинет педагога социального, учебная мастерская,  актовый и спортивный залы, библиотека, спортивная площадка. Кабинеты обеспечены необходимой мебелью, учебно-наглядными пособиями.
Имеется широкополосный доступ в Интернет. В учреждении работает электронная почта, создан официальный сайт.
 
Библиотека учреждения обеспечена учебной, методической, справочной, художественной литературой. Фонд постоянно обновляется. В том числе и за счет периодических изданий. Учащиеся полностью обеспечиваются необходимыми учебниками и учебными пособиями.
 
Для повышения качества образовательного процесса имеется мультимедийный проектор, 2 мультиборда, 10 ноутбуков, 10 телевизоров. 
 
Функционирует кабинет информатики, который соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам. Расписание учебных занятий позволяет использовать кабинет информатики и для преподавания других учебных предметов. Социальный стандарт по обеспеченности компьютерной техникой выполняется, однако кабинет информатики 2006 года устарел. Разработан гуманитарный проект «Взгляд в будущее» по закупке компьютерного оборудования, целью которого является найти спонсора для обновления компьютерной техники в кабинет.
 
Учреждение образования располагает спортивной базой. Процент выполнения норм обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием согласно Постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 14.07.2014 № 105 (в ред. от 16.10.2018. № 105)  составляет 98,3%.
В учреждении образования созданы условия для реализации образовательной программы дошкольного образования. Все дети 5-летнего возраста, проживающие на территории микрорайона школы охвачены дошкольным образованием. На базе учреждения образования в 2023/2024 учебном году организована работа двух разновозрастных групп: 1 разновозрастная группа (от 2 до 5 лет) – 9 воспитанников, 2 разновозрастная группа – от 4 до 6 лет) - 11 воспитанников. Педагогический процесс обеспечивают 3 воспитателя дошкольного образования. В дошкольных группах созданы условия для общеукрепляющих мероприятий. Ведется количественный и качественный анализ заболеваемости за каждый месяц, квартал, полугодие, год. Созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы. Постоянно проводятся закаливающие процедуры. В групповых помещениях оформлены сюжетно-ролевые игры, подобрано игровое оборудование. Помещения оборудованы детской дошкольной мебелью. Проведена определенная работа по оформлению и озеленению игровой площадки, оформлены мини-огороды. 
Работа групп направлена на реализацию личностно - ориентированного подхода к воспитанию. По подготовке воспитанников к школе работал 1 кружок по интересам на платной основе «Умняша». Для развития мышления и активизации речи детей дошкольного возраста организован кружок по Лего-конструированию. В целом реализация образовательной программы дошкольного образования велась на достаточном уровне. Проблема подготовки воспитанников к школе решается положительно. 
 
Работа с родительской общественностью направлена на установление тесных связей с семьями, с целью повышения их педагогической культуры, включения в образовательный процесс. Для этого используются разнообразные формы: консультации, собрания, анкетирования, совместные праздники, посещение семей на дому. Для родителей оформлен уголок, где постоянно обновляется информация.
 
Неизменно актуальным в коллективе является вопрос по обеспечению качества образовательного процесса с целью достижения положительной динамики и относительной стабильности результатов учебной деятельности учащихся. Так, по итогам 2022/2023 учебного года процент качества знаний составил 49%.
    На базе учреждения образования в 2023/2024 учебном году организованы:
-  VI класс военно-патриотической направленности с изучением факультативных занятий "Юный пограничник";
-  в ХІ классе профильная группа аграрной направленности, изучение на повышенном уровне учащимися учебных предметов "Математика”, “Белорусский язык , факультативных занятий  “Введение в аграрные профессии";
- образовательная  программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета “Трудовое обучение” по профессиям: “Швея”– Х класс; “Столяр” – ХІ класс.
Воспитательная работа в учреждении образования осуществляется на основании нормативных, правовых документов по идеологической, социальной, воспитательной работе согласно плану работы учреждения образования на учебный год. Деятельность классных руководителей осуществляется в соответствии с Положением о классном руководителе, планом работы методического объединения классных руководителей.
Формированию пространства, способствующего гармоничному развитию личности и её успешной социализации, являются занятия учащихся  в объединениях по интересам, которые функционируют в учреждении образования. В объединениях  по интересам, клубах, секциях занято  83% учащихся.
Спланирована работа шестого школьного дня. Графики, планы воспитательной работы размещены  в общедоступном месте. Проведенный в учреждении образования анализ посещения учащимися мероприятий говорит о достаточной занятости учащихся в шестой школьный день (59 – 68%)
Формированию лидерских качеств учащихся содействует работа органов ученического самоуправления: 2023/2024 учебный год - ОО «БРПО» 62%, ОО «БРСМ» - 60% (для сравнения в 2022/2023 учебном году - ОО «БРПО» 57%, ОО «БРСМ» - 55%). Следует отметить повышение процента членства  учащихся в общественных организациях по сравнению с прошлым годом.
В учреждении образования осуществляется квалифицированная социально-педагогическая поддержка обучающихся.
 
Учащиеся принимают активное участие в районных, областных и республиканских творческих конкурсах по направлениям воспитательной работы. В 2022/2023 учебным году получили 35 дипломов районного и областного  уровней (2021/2022 учебный год – 24 диплома).
Физкультурно-оздоровительная работа в учреждении образования находится  на удовлетворительном уровне. В спортивных секциях занято 45% учащихся. По итогам районной спартакиады школьников за 2022/2023 год   учреждение образования  заняло 5 место среди сельских учреждений, 2021/2022 год –1 место.
Ведется работа по повышению уровня здоровья через оздоровление учащихся на базе санаториев, оздоровительных лагерей, выполнение требований СанПиНа; проведение учителями воспитательных мероприятий. В связи с тем, что учреждение образования находится в зоне повышенной радиации ежегодно 98-100% учащихся проходят оздоровление учащихся на базе санаториев, оздоровительных лагерей.
 
С целью дальнейшего совершенствования деятельности, повышения качества образования на 2023/2024 учебный год педагогический коллектив учреждения поставил перед собой следующие цели и задачи.
 
ЦЕЛЬ:  повышение качества образования посредством реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, совершенствования контрольно-оценочной деятельности, организации системной допрофильной,  профильной, профессиональной подготовки учащихся на II и III ступени общего среднего образования.
ЗАДАЧИ:
1.Повышать качество образования путем развития системы допрофильной, профильной, профессиональной  подготовки учащихся,
2.Совершенствовать механизмы педагогического сопровождения высокомотивированных обучающихся путем оптимизации олимпиадной подготовки, научно-исследовательской деятельности, проектной работы.
3.Развивать предметно-методические компетенции педагогов в условиях обновления содержания образования средствами методической работы, повышением квалификации на базе областных и республиканских учреждений
4.Создать безопасные условия при организации образовательного процесса путем сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
5.Совершенствовать воспитательное пространство учреждения для воспитания обучающихся посредством совершенствования нравственно здоровых отношений в социальной среде, профилактики правонарушений несовершеннолетних, гражданско-патриотического воспитания, организацию физкультурно-оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни; профориентационной работы, экологической культуры
6.Cовершенствовать взаимодействие семьи, школы и субъектов профилактики по формированию социально-правовых компетенций обучающихся;
7.Продолжать укрепление материально-технической базы средствами бюджетной, внебюджетной деятельности, спонсорской помощи.